С этой книги все началось. А точнее – не закончилось. Помню, как я познакомился с копирайтингом. Зима, вечер. Я смотрю в интернете – какие профессии есть на фрилансе.
Программисты, дизайнеры, менеджеры по продажам… копирайтеры. «Опа!», — подумал я и стал копать глубже.
Найдя какой-то бесплатный тренинг, на котором мне рассказали, кто такой копирайтер и как он зарабатывает, я понял общую суть. А так как писать всегда любил, решил выполнить первое задание – написать статью. А если точнее – перепечатать чужую. Задание такое было.
Потом я выставил ее на продажу на какой-то бирже, уже и не помню, какой. Мой заработок составил – 36 рублей. Это была статья о том, как выбрать фейерверк.
Потом я еще маленько посидел, поизучал это все дело, и посмотрев сколько зарабатывают копирайтеры – сильно разочаровался. Барабанить по клавиатуре с утра до ночи, переписывая чужие тексты за копейки мне совершенно не хотелось. Поэтому я продолжил жить, как и прежде, до одного момента.
Копирайтеры на самом деле зарабатывают хорошо. Но из-за дурацкой подмены понятий в рунете, я вместо того, чтобы узнать сколько зарабатывают копирайтеры, прочитал о том, сколько зарабатывают рерайтеры. Да и о доходах веб-авторов (авторов статей) тоже отзывались не лестно.
Подробнее о том, чем отличаются копирайтеры от веб-авторов я написал в этой статье.
Спустя 1,5 года, я пошел выбирать подарок для моей коллеги. Она очень любила книги, что привело меня в книжный магазин. Проходя мимо полок с тысячами книг, я каким-то неведомым образом наткнулся на книгу «Копирайтер, расти!». «О чем же там написано, как тексты перепечатывать что ли?» — подумал я, и со скепсисом взял книгу в руки.
Но не тут-то было! Прочитав первые пару – тройку страниц, я понял – не все так просто. Книгу я купил, а после – читал. Читал запоем. Было чувство, будто Пётр сидит рядом, и как старый приятель рассказывает мне нюансы этого ремесла. Занудство, присущее профессиональной литературе отсутствовало напрочь.
Читая одну главу за другой, я понимал, кто такой копирайтер на самом деле.
Сначала я подробнее узнал о профессии: какие в ней проблемы, радости и перспективы. Потом Пётр рассказал, как подготовиться к работе и помог поставить цели. Затем рассказал, как избежать обмана, как общаться с клиентами и зачем нужно портфолио.
Далее пошли практические советы. И это была действительно полезная информация для новичка. Без воды и самопиара.
Я узнал о плане написания статьи, ритмике текста и методе «скользкой горки» Джозефа Шугермана.
Потом были приемы копирайтинга, разные «фишки», а в конце – где искать клиентов.
В общем, снова я решил стать копирайтером, но в этот раз уже осознанно.
Так что спасибо, Вам, Пётр! Если бы не Ваша книга, я возможно до сих пор искал бы свое любимое дело.