«Кради как художник» — рецензия на книгу Остина Клеона

Я много лет слышал об этой книге. Много где читал цитаты из нее, видел знаменитую таблицу, в которой сравнивают хорошего и плохого вора.

И во время обучения на курсе «Дизайн Огонь» у Алексея Савченко, я решил купить хотя бы одну книгу, связанную с дизайном. Этой книгой стала «Кради как художник». Потому что о ней я слышал больше всего.

О чем книга

Я уже знал основную идею книги: если ты берешь, или, как говорит автор, крадешь из множества источников те или иные идеи, а затем создаешь на их основе что-то свое — ты хороший вор. А если ты просто копируешь чужую работу (статью, дизайн сайта и т.д.) — ты плохой вор.

И первая глава подробно объясняет, почему в заимствовании нет ничего плохого. Прочитав ее, ты действительно понимаешь, что заимствование — это абсолютно нормально.

В книге советуют собирать свою библиотеку. Покупать книги, даже если вы не планируете прочесть их сразу. Этот совет оказался для меня очень близок, потому что книгу «Кради как художник» я купил вместе с 3-мя другими книгами (по маркетингу). И это не смотря на то, что меня и так ждут несколько непрочитанных книг. Я собираю свою библиотеку. И, конечно же, все читаю. Просто не сразу.

А еще автор советует «сохранять украденное на будущее». Этот совет я уже слышал на одном из каналов по веб-дизайну, где предлагали создавать «базу классных сайтов».

И у Владимира Сургая в закрытой группе есть библиотека крутых лендингов, первых экранов, трипваеров и т.д., в которую он сохраняет работы, на которые стоит равняться.

Но я пошел дальше, и начал создавать свои коллекции разных блоков. Коллекция переходов между экранами. Коллекция блоков с гарантией. Коллекция блоков с буллитами. И так по всем остальным. Вижу что-то интересное – сохраняю.

Вторая глава посвящена такому термину, как «синдром самозванца». Им страдают  люди, занятые интеллектуальным трудом. Суть синдрома в том, что люди обесценивают себя и свои знания. Считают, что недостойны тех денег, которые зарабатывают. По словам автора, это абсолютно нормально. Нужно просто продолжать работать, не смотря на этот синдром.

На 62 странице приводится цитата Джона Клиза (актера):

«Мы не знаем, откуда берутся наши идеи. Ясно только, что не из ноутбука».

А вот с этим я бы поспорил, если мы говорим о веб-дизайне. Поиск референсов никто не отменял.

 

Также автор советует сначала создавать свою работу на бумаге, а потом переносить ее в компьютер. Наверное, этот совет для тех, кто пишет книги, стихи и т.д. Не представляю, сколько времени будет занимать веб-дизайн, если сначала рисовать все на бумаге. К тому же, в процессе дизайна ты постоянно что-то меняешь, переставляешь местами, экспериментируешь. Так что совет точно не для веб-дизайнеров.

Да и для тех, кто пишет книги совет не всегда применим. Ульям Зинсер в своей книге «Как писать хорошо» рассказывал, что с появлением компьютеров те, кто писали хорошо, стали писать еще лучше. А те, кто писал плохо – еще хуже.

Потому что у первых появилась свобода в экспериментах, а вторые избавились от необходимости думать над каждым словом.

В 5 главе есть классная идея о важности хобби, которым ты занимаешься исключительно ради удовольствия.

И знаете что, как раз во время чтения этой книги я начал учиться играть на гитаре, исключительно ради удовольствия. И я полностью согласен с автором. Когда ты целый день сидишь за компьютером и работаешь, обязательно нужно отвлекаться на что-то другое. Что-то, заряжающее тебя энергией. Сейчас для меня это  гитара.

Еще мне понравилась цитата, принадлежащая дедушке автора: «Сынок, деньги – это не то, что ты зарабатываешь, а то, что откладываешь».

Я полностью с этим согласен. Свой заработок нужно измерять не выручкой, которую ты ежемесячно получаешь, а теми деньгами, которые остаются после оплаты всех счетов, затрат на питание и проезд. Именно этими деньгами ты можешь распоряжаться по своему усмотрению. Это что-то вроде чистой прибыли в бизнесе.

И еще один совет про деньги – никогда не брать в долг. Дескать, это негативно влияет на творчество. Ну, большие долги, несомненно, влияют. А маленькие, процентов 10 от ежемесячного заработка вполне безобидны и безопасны, по-моему.

Еще Остин Клеон (автор книги) не советует бросать нелюбимую работу до тех пор, пока любимая не начнет приносить достаточное количество денег. Потому что свобода от финансового прессинга означает свободу творческого самовыражения.

Полностью согласен. Только добавлю еще от себя: и свободу в выборе проектов.

При этом нужно находить такую работу, которая будет развивать знания и навыки для вашего собственного творческого процесса.

И с этим не поспоришь.

И еще одна идея, которая мне нравится: к большой цели нужно идти маленькими шажками.

Я придерживаюсь этой идеи практически во всем:

  • Читаю по 10 страниц в день, но все-таки читаю. Это минимум, конечно, практически всегда получается больше 🙂
  • Учусь играть на гитаре 30-60 минут в день, но учусь.
  • Отжимаюсь 100 раз в день, но отжимаюсь.

Суть в том, что лучше сделать 100 маленьких шагов к своей цели и достигнуть ее, чем не сделать 10 больших, и не достигнуть.

И еще один крутой совет – ведение «бортового журнала». То есть того, что сделано за прошедший день или неделю. Интересно, что раньше я вел такой журнал, ставил цели на неделю и месяц по профессиональному развитию, а потом как-то забросил, с устройством на новую работу. Сразу после прочтения главы я возобновил эту полезную практику.

Выводы

В каждой книге есть хотя бы одна идея, ради которой ее стоит купить. Новых идей в этой книге я не обрел. Но нашел подтверждение своим старым установкам, которые у меня уже были, и еще сильнее их укрепил.

Мне понравились некоторые цитаты, да и в целом, книга приятная.

Я купил ее на авито за 600 рублей. По-моему, для нее это дорого. А в интернет-магазинах цены и вовсе стартуют от 1000 рублей. Не понимаю, почему так дорого. Разве что из-за оригинального дизайна и качественной печати. Идей в книге на 1000 рублей точно нет. Основную суть я рассказал вам здесь, так что закажите лучше пиццу 🙂

 

Оцените статью
Selivanof.ru
Добавить комментарий