«Эффективное коммерческое предложение» — рецензия на книгу Дениса Каплунова

Я купил эту книгу, когда возникла необходимость обновить коммерческие предложения в своей компании (где я работал).

Потому что нынешнее КП было напичкано такими фразами, как «наши преимуществ», «почему мы» и т.д. А еще у него был ужасно устаревший дизайн. Как будто его делал пятиклассник на уроках информатики.

И цель изучения книги у меня была простая – научиться создавать эффективные КП.

Скажу сразу – цель была достигнута. И если вас интересует, стоит ли покупать книгу — смело покупайте (если найдете где, я покупал на авито).

А сейчас расскажу подробнее.

Общее впечатление

Не знаю почему, но книги Дениса Каплунова мне читать тяжело. Я постоянно отвлекаюсь на свои мысли и теряю концентрацию. Из-за этого порой приходится перечитывать уже пройденные абзацы.

Думаю, это из-за маленького шрифта, который к тому же, с засечками. Но это так, отступление.

Книга замечательная. Я не знаю, можно ли более подробно написать о создании коммерческого предложения, чем это сделал Денис Александрович. Наверное, если только налить воды. Но этого я не встречал ни в этой книге, ни в «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Процесс написания коммерческого предложения здесь буквально на атомы разложен. Приведены десятки примеров, даны сотни советов.

Но о чем именно вы узнаете, прочитав эту книгу?

Содержание

Всего в книге «Эффективное коммерческое предложение, исчерпывающее руководство» 15 глав. Согласитесь, это не мало  для книги, посвященной одному единственному инструменту.

В первой главе Денис Каплунов рассказывает о распространенных ошибках при создании коммерческих предложений.

Во второй о необходимых знаниях и навыках для их создания.

Потом, в 3-й главе, идет обсуждение видов коммерческих предложений («холодные», «горячие», «комбинированные»). А также деление КП по целям, которых они должны достигать.

Это было введение. Дальше начинается психология (куда без нее?).

В 4-й и 5-й главах Денис Александрович рассматривает разные причины, по которым люди вообще что-либо покупают и что их на это мотивирует. Здесь же приводится список «50 причин, по которым люди совершают покупки».

6 глава написана об одной из самых распространенных ошибок, которые до сих пор встречаются в КП, презентациях и даже лендингах – это формулирование выгод. Сколько раз вы видели заголовки типа «Почему мы», «Наши преимущества», «Как мы работаем» и т.д.? Так вот в этой главе написано, как правильно формулировать выгоды и УТП.

А следующая, 7 глава, посвящена нюансам копирайтинга и структуре КП.

И конечно же ни одно коммерческое предложение не обходится без заголовков. О том, как их правильно писать, Денис Александрович рассказал в 8 главе.

Обратите внимание – это еще только середина книги. Даже если бы она была закончена на 8-й главе, то все равно была бы очень полезной. Но это далеко не все. Идем дальше.

Помните фразу «Встречают по одежке»? В копирайтинге в какой-то степени «одежка» является первым абзацем. Об этом и Петр Панда говорил в своих книгах, и Джозеф Шугерман в книге «Искусство создания рекламных посланий».

Так вот в 9 главе тема первого абзаца отлично раскрыта.

И все мы знаем, что ключевая цель любого КП – донести свое предложение (или оффер, если хотите) до потенциального клиента. Об ориентирах для создания цепляющего оффера, о разных его видах и усилителях Денис Каплунов рассказал в 10 главе.

Кстати, вам когда-нибудь приходилось смущаться, при озвучивании цены? Может, вы думали, что она слишком высокая? Если да, то 11 глава «Как аргументировать цену?» поможет вам справиться с этим.

И когда мы рассказали о нашем предложении, что нужно сделать? Правильно, призвать к действию. Этому посвящена 12 глава книги.

В 13-й главе Денис Александрович рассказывает, что нужно прилагать к коммерческому предложению.

В 14-й о нюансах использования почтовых конвертов. Немного устаревшая информация, на мой взгляд.

А заключительная, 15 глава, посвящена работе менеджера отдела продаж с КП. То есть тому, что делать дальше.

Выводы

Эту книгу я читал с тетрадью и ручкой в руках, постоянно помечая важные моменты.

Когда я приступил к созданию нового КП для своей компании, эти заметки мне сильно помогли.

Я не представляю, как можно прочитать эту книгу и НЕ получить пользу.

В ней вообще нет воды, только конкретика. Только суть, фишки, приемы и советы.

Поэтому если вы копирайтер, менеджер отдела продаж или предприниматель, то я искренне рекомендую вам эту замечательную книгу.

 

Оцените статью
Selivanof.ru
А вы читали эту книгу?