О книге «Копирайтинг: как не съесть собаку» говорят буквально везде. Я не раз видел ее в списках рекомендуемой литературы, причем у достаточно авторитетных людей: Петра Панды и Даниила Шардакова. А уж они-то плохого не посоветуют.
Книгу я купил, прочитал и сейчас поделюсь своими впечатлениями.
О книге Копирайтинг: как не съесть собаку
Если сказать вкратце, то книга мне понравилась. В ней нет воды, все написано по делу. Коротко и ясно. Читается книга очень легко.
Дмитрий пробежался по всем аспектам написания продающих текстов, от заголовков и выгод – до призывов к действию.
Но особенно мне понравилась часть про продажу цены. На ней автор остановился наиболее подробно.
Новичкам эта книга зайдет лучше, чем более-менее опытным авторам. Я хоть и не гуру копирайтинга, но чего-то кардинально нового в книге не нашел. Все, о чем в ней написано я уже или прочитал в других книгах, или услышал на обучающих курсах.
Но если бы эта книга попалась мне раньше, когда я только начинал изучать копирайтинг, то я нашел бы в ней много нового и полезного для себя.
А так, после книг Огилви и Шугермана, Петра Панды и Даниила Шардакова найти что-то новое нелегко. Что-то такое, чтобы сказать «Вау, этого я не знал!».
Но это не делает книгу плохой. Более того, иногда стоит прочитать книгу только ради какой-нибудь одной фразы или идеи, которая войдет в арсенал ваших инструментов. В книге «Копирайтинг: как не съесть собаку» много полезных советов. И вероятность нахождения той самой идеи, того инструмента, который вы возьмете на вооружение весьма высока.
Что мне НЕ понравилось в книге
В книге есть несколько моментов, которые мне не понравились. Они не критичны, их даже можно назвать придиркой, но я все же о них расскажу.
Первое – это оглавление.
Я не понял, по какому принципу Дмитрий делил материал на главы. Например, во второй главе под названием «Продажа цены» говорится и о продаже цены, и о гарантиях и о скидках.
А в третьей главе под названием «Как продать «Купить сейчас» Дмитрий рассказывает не только о призывах к действию, но и об отзывах, об оформлении текста, о коммерческих предложениях и даже о корпоративной переписке.
По-моему, это не правильно.
Второе – это неактуальность некоторой информации.
Например, автор книги советует воспользоваться вебвизором, чтобы посмотреть, как пользователи ведут себя на сайте. И все бы ничего, если бы не ссылка на сайт вебвизора, которая не работает. А не работает она, потому что вебвизор с 2014 года стал частью Яндекс метрики.
Не понимаю, что мешает поправить один абзац текста и давать читателям актуальную информацию.
Эпилог
Не смотря на 2 этих недостатка, книга остается полезной и хорошей. Тем более что времени на ее прочтение ушло совсем не много – часов 5 или 6.
Рекомендую ли я эту книгу? Да, рекомендую. Особенно если вы новичок. Но не стоит ждать от нее каких-то уникальных приемов, секретных техник или «взрывных фишек».
Вы прочитаете в ней об обычных вещах, которые написаны простым, понятным языком.
Без воды и самопиара.
На этом все.
Не знаю как для опытных авторов, для меня эта книга стала дверью в профессию копирайтинга. Да и вообще маркетинга. Мне нравится стиль написания Димы Кота, все по полочкам раскладывает.
У Дмитрия Кота действительно хорошие книги 😉