«Огилви, записки рекламиста» — рецензия на книгу Дэвида Огилви

Эта книга – не плод целенаправленной работы Дэвида Огилви. Она – подарок на его 75-летие от благодарных коллег.

В ней собраны цитаты, служебные записки, отрывки из публичных выступлений, речей и посланий директорам и менеджерам компании Ogilvy & Mather.

Хотели бы вы узнать, что говорил сотрудникам руководитель одного из лучших рекламных агентств в мире? Если да – покупайте книгу. Она вам точно понравится.

Что понравилось мне в книге «Огилви, записки рекламиста»

Во-первых, очень интересно читать его заметки и письма. Вот интересный пример:

Из отзыва о книге "Огилви, записки рекламиста"

Таких интересных текстов в книге – десятки. Серьезных и шутливых, необычных и остроумных.

Но больше всего мне понравилось читать про корпоративную культуру. Когда я читал про философию компании Ogilvy & Mather, я думал: «Как же повезло сотрудникам этого агентства»! Кстати, тогда еще не было понятия «корпоративная культура», оно пришло позже.

Но уже тогда Дэвид Огилви сформулировал четкие принципы работы в своей компании. Они касались как атмосферы внутри агентства, так и отношений с клиентами.

Вот один случай, который меня поразил. Однажды, один из клиентов Ogilvy & Mather начал грубить сотрудникам агентства. Знаете, что сделал Дэвид? Он поехал к руководителю этой фирмы и разорвал с ним контракт. А у него, между прочим, были дружеские отношения с этой компанией!

Когда его спросили, почему он отказывается работать с ними, Дэвид ответил:

«Потому что твой исполнительный вице-президент – дерьмо. Он отвратительно себя ведет. Он грубит не только твоим людям, но и моим. Как он обходится со своими сотрудниками – это твоя забота, но я не позволю этому типу так вести себя с людьми из Ogilvy & Mather. Это недопустимо. Поэтому до свидания».

Много вы таких руководителей видели? Я – ни одного. Я не видел ни одного руководителя, который готов отказаться от клиента из-за грубого отношения к его подчиненным.

А еще в книге много писем, которые Дэвид писал руководителям своего агентства по всему миру. Много памяток с вопросами, советами и наставлениями для своих менеджеров. Много разных списков.

Читая книгу, сквозь строки видишь автора этих документов. Видишь человека, который горячо любит свое дело, ценит и уважает коллег. И это очень мотивирует. Как-то по-своему, по-особому мотивирует.

Интервью с Дэвидом Огилви

Интересно, что Дэвид даже не планировал работать в рекламе – так сложились обстоятельства.

Об этом он рассказал в интервью, взятом у него накануне 75-летия. Интервью, кстати, очень интересное. В нем он рассказал о том, как и почему пришел в рекламный бизнес, о чем мечтал и о чем сожалеет.

Он рассказал о трудностях, которые вставали перед ним во время его работы. О том, как завоевал контракт с компанией Shell (очень интересная история!), а еще о своих страхах, из-за которых он продал много акций своего агентства.

Острые цитаты, шутки, интересные истории – всего этого в книге так много, что я не мог от нее оторваться.

Если вы занимаете руководящий пост, то очень советую прочитать 2 предпоследние главы:

  • «Принципы менеджмента» и «Корпоративная культура»
  • «Лидерство: забытый фактор менеджмента»

Знания, полученные из этих глав, помогут вам сделать свою компанию крепче. Вы узнаете мнение Дэвида Огилви о том, кто такой лидер. Врожденное это качество, или приобретенное. Какая атмосфера должна быть в команде у настоящего лидера.

Обратите внимание, слова Дэвида Огилви о лидерстве – не просто размышления. Он говорит об этом, основываясь на свои наблюдения, на свой опыт. Цитирую его слова: «В последние 24 года у меня были уникальные возможности понаблюдать за людьми, стоящими у штурвала крупных корпораций».

Кому я советую эту книгу?

Я смело советую книгу всем, кто связан с рекламой. Я советую ее руководителям. Советую тем, кто строит собственный бизнес. Для предпринимателей и руководителей в книге есть одна интересная история о матрешках. Но не буду раскрывать интригу.

Я даже советую ее людям, которые не связаны ни с рекламой, ни с руководством, а просто работают в крупных компаниях. Вам будет интересно узнать, как Дэвид относился к своим сотрудникам, прочитать про его корпоративную культуру. Ну и сами записки, речи, послания – тоже интересны. Начните только читать – не сможете остановиться.

Ну а я буду перечитывать эту книгу снова и снова. Уже с первых страниц я понял, что она попадет в список моих любимых книг. И ничуть не ошибся.

Оцените статью
Selivanof.ru
Добавить комментарий

  1. Ирина

    «Переименуйте свое агентство в Ogilvy» — это гениально!)
    Тоже читала эту книгу недавно. Очень понравилась!

    Ответить