Потрясающая книга. Она захватила меня с первых предложений, как будто я читаю детектив.
О копирайтинге много уже написано. И, казалось бы, читая книги на одну и ту же тему, ты будешь получать одну и ту же информацию. Но это не тот случай. Книга отличается от тех, что я читал прежде.
У Петра Панды, например, есть книга «Тексты, которым верят» где он рассказывает о фундаменте продающих текстов, об основах убедительности, основных ошибках и дает 49 приемов убедительности. А Джозеф Шугерман написал «Искусство создания рекламных посланий» — книгу, которую я вообще считаю библией копирайтинга.
А вот Сергей Бернадский с помощью книги «Продающие тексты» по полочкам расставляет все полученные ранее знания.
Я постоянно обновляю и совершенствую свой чек-лист продающих текстов. На какие вопросы нужно ответить перед написанием текста; по какой схеме писать очередную статью; как лучше проанализировать рекламируемый продукт или услугу и сравнить его с конкурентами… Большой чек-лист – всего не перечислишь.
Так вот когда я дочитал книгу, то понял – она и есть мой чек-лист. Правда. Во время чтения я столько всего выделил желтым маркером, что решил – нет смысла выписывать половину книги в конспект. Я просто буду открывать ее каждый раз при написании нового текста.
Открывать и смотреть – не забыл ли я «то», правильно ли написал «это».
Книга настолько легко читается, что осилить её можно буквально за 1 – 2 вечера. Но торопиться не стоит, это все-таки не художественная литература.
О чем книга
Понятно, что о продающих текстах, но о чем именно?
Представьте, что вам дали подробный рецепт по приготовлению борща. С картинками, фотографиями и даже пробниками! Мол, вот такой вкус будет у супа, если вы добавите чеснок в поджарку, а вот такой, если в конце добавите приправу.
Но это еще не все. В этом рецепте будут объяснены не только последовательные шаги, которые нужно совершить для приготовления супа – вам еще и объяснят, почему нужно делать именно так, а не эдак. Почему нужно добавлять именно эту приправу, а не другую и т.д.
Т.е. внимательно прочитав этот рецепт, вы точно смогли бы приготовить вполне достойный борщ, от которого все будут в восторге. Ну а в нашем случае – написать качественный текст.
Вот примерно такой «рецепт» и дает Сергей Бернадский. Он разделил продающий текст на маленькие части и подробно объяснил, как именно нужно писать каждую из них.
Разумеется, это не все, что нужно знать копирайтеру-профессионалу. Книга дает понимание самой сути продающего текста и процесса его написания. Эту «грубые мазки художника». Это «скелет».
Дальше важны детали. И чтобы сделать текст максимально эффективным, нужно читать другие книги. О рекламе, психологии, продажах, маркетинге. И когда вы будете «подкованы» с разных сторон, книга «Продающие тексты» Сергея Бернадского поможет вам собрать все ваши знания воедино и написать эффективный текст.
Если вы хотите познакомиться с продающими текстами и не знаете с чего начать – рекомендую.
Отличная книга.